Аналитическая справка по проведенному внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности ГКП «КТЭК» на 31.03.2021г.

 

Аналитическая справка

по проведенному внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности ГКП «Костанайская теплоэнергетическая компания» акимата города Костаная государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и

автомобильных дорог акимата города Костаная»

 

На основании пункта 1,5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», приказа председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 г. № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», письма Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции от 29.03.2021 г., приказа ГКП «КТЭК» «О проведении проверки внутреннего анализа коррупционных рисков» № 211 к от 26.04.2021 г. комиссией Государственного коммунального предприятия «Костанайская теплоэнергетическая компания» акимата города Костаная Государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная» (далее — Предприятие) проведен внутренний анализ коррупционных рисков за 1 квартал 2021 года.

         Внутренний анализ коррупционных рисков осуществлялся по следующим направлениям:

  1. I. Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность объекта анализа

     Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением акимата города Костанай от 13.11.2019 года № 2480.

     Предметом деятельности предприятия является производство электрической и тепловой энергии, передача, распределение и снабжение тепловой энергией и реализация вырабатываемой электрической энергии.

         Были проанализированы следующие нормативно-правовые акты:

— Гражданский кодекс Республики Казахстан;

— Закон РК «О естественных монополиях»;

— Закон РК «Об энергосбережении и повышения энергоэффективности»;

— Правила пользования тепловой энергией, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18.12.2014 г. № 211;

— Правила учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 17.03.2015 г. № 207;

— Правила предоставления коммунальных услуг в Костанайской области, утвержденных постановлением акимата Костанайской области от 25.12.2015 г. № 563;

— Нормативные правовые акты Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

         Результаты проведенного анализа нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность предприятия свидетельствуют о наличии ряда факторов правового характера, способствующие повышению эффективности и результативности работы в сфере противодействия коррупции. Однако в неполной мере им способствующие. В частности отсутствует законопроект о теплоснабжении.

  1. II. Выявление коррупционных рисков в организационно управленческой деятельности объекта анализа

         Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия проводились по следующим вопросам:

  1. управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;
  2. урегулирование конфликта интересов;
  3. оказание государственных услуг;
  4. реализация разрешительных функций;
  5. реализация контрольных функций;
  6. иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия.

         В организационно-управленческой деятельности предприятия за исследуемый период подвергнуты следующие направления деятельности. 

  1. Управления персоналом, в том числе сменяемость кадров.

         Проведенный анализ внутренних рисков в организационно-управленческой деятельности показал, что управление персоналом в предприятии осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РК, Законом РК «О противодействии коррупции», а также иными Законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Штатная численность предприятия составляет 760 человек, по состоянию на 31.03.2021 г — 736 человек, количество вакантных должностей — 36, уволенных работников — 40 человек, принятых на работу — 47 человек, привлеченных к дисциплинарной ответственности — 2 работника.

         За 1 квартал 2021 года поступило 1912 обращений, из них от физических лиц — 929, от юридических лиц — 983.

Все обращения рассмотрены и по ним предоставлены ответы в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а также разъяснены их права на обжалование принятого решения.

         Коррупционных рисков не выявлено.

         В предприятии в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Антикоррупционной политикой ГКП «КТЭК» регулярно проводится работа, направленная на профилактику коррупционных рисков среди работников предприятия, а также повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства в деятельности предприятия.

  1. Урегулирование конфликта интересов.

         При изучении деятельности предприятия проводился анализ на наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены. Аффилированности принятых в первом полугодии 2021 года работников с руководящим составом не установлено.

         В процессе изучения личных дел сотрудников факты конфликта интересов не установлены.

  1. Оказание государственных услуг

         Предприятие государственные услуги не оказывает.

  1. Реализация разрешительных функций

         Предприятие не осуществляет разрешительные функции.

  1. Реализация контрольных функций

         Предприятие не осуществляет контрольные функции.

  1. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия. Государственные закупки.

         В соответствии с Законом РК «О государственных закупках» за 1 квартал 2021 года было проведено 877 процедур государственных закупок на общую сумму 1 046 млн. тенге. В том числе способом ценовых предложений – 607 на сумму 312,06 млн. тенге. Путем открытого конкурса 15 на сумму 193,2 млн. тенге. Путем прямого заключения договора по выделенной сумме – 91 закупок на сумму 462,3 млн. тенге.   Предпочтений при заключении договоров, фактов аффилированности не выявлено. Договора заключались на основании принципов осуществления государственных закупок путем оптимального и эффективного расходования денег, гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

Касательно, анализа коррупционных рисков по государственным закупкам, то за 1 квартал 2021 года выявлено 4 факта коррупционных рисков, а именно несвоевременное внесение в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании вынесенных и вступивших в законную силу судебных актов.

Рекомендации:Ответственным лицам усилить контроль за своевременным внесением в реестр поставщиков, признанных судом недобросовестными участниками государственных закупок. Проводить работу по соблюдению законодательства о государственных закупках.

Заключение: внутренний анализ коррупционных рисков предприятия показал, что несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, в нормативно-правовых актах и организационно-управленческой деятельности все еще имеются коррупционные риски, которые необходимо нивелировать в целях достижения более позитивных результатов профилактических мероприятий по противодействию коррупции.

Заместитель директора ГКП «КТЭК»                                      Какимов Т.Б.