Почему необходима промывка систем отопления?

Одним из основных этапов подготовки систем теплопотребления объектов города, в том числе и жилых домов к зиме, является – промывка. Она служит для удаления из внутренних поверхностей отложений грязи и накипи, уменьшения гидравлического сопротивления теплоносителя, а так же для обеспечения надлежащего качества воды при непосредственном водоразборе.

От чистоты внутренних поверхностей трубопроводов и нагревательных приборов систем отопления во многом зависит качество снабжения потребителей тепловой энергией. Отложения грязи в виде взвешенных частиц в стояках, особенно в концевых, бывают настолько велики, что через них проходит ничтожно малое количество горячей воды. Отложения взвешенных частиц на внутренних стенках отопительных приборов увеличивают толщину накипи, образуя при этом вторичную накипь, которая уменьшает отдачу тепла в помещение. В результате потребители  не получают от отопительных приборов требуемой температуры за счет значительной потери давления теплоносителя.  Поэтому возникает необходимость проведения гидропневматической промывки при непосредственном водоразборе горячей воды из сети.

Промывку системы отопления производят в зависимости от местных условий, а также гидравлических сопротивлений, ежегодно. Лучший эффект при сильно загрязнённых системах отопления дает промывка каждого стояка в отдельности и режим вытеснения воды воздухом. Полный цикл длится 20-40 минут, в зависимости от емкости системы и давления воды, которая используется для промывки. Такие циклы повторяются до тех пор, пока выходящая из системы в дренаж вода по качеству не будет отличаться от исходной. В зависимости от степени загрязнения системы отопления промывка может длиться от 3 до 24 часов и более.

Кто имеет право осуществлять промывку системы отопления?

Стоит отметить, данную процедуру имеют право выполнять только организации получившие разрешение на выполнение промывки теплопотребляющих систем. Таковых в Костанае 14 — ПКСК «Юность», ТОО «Стандарт-04», КСК «Надежда», ТОО «Жан», КСК «Уют и К», ТОО «Ремстрой-1», ПКСК «Арман», ПКСК «Качарец», ТОО «Восход», ИП Салтанат, ИП Старшинин А.В., ИП Ширина Л.Л., ТОО «Теплокомплект-2006», ИП Волкова Е.Л.

Цена вопроса и ответственность сторон.

Именно эти организации смогут выдать потребителю, после фактически выполненных работ в полном объеме, акт о проведении системы отопления (по каждому объекту) по установленной форме. Акты о проведении промывки составляются в 3-х экземплярах (один у потребителя запрашиваемого промывку, один у ГКП «КТЭК», один у организации осуществляющей промывку). На сегодняшний день стоимость промывки одного теплового узла варьируется от 17 до  20 тыс. тенге. Ответственность за своевременную промывку и опрессовку несет кооператив собственников помещений. Поэтому жителям, в лице КСК необходимо проконтролировать, насколько добросовестно произведена промывка системы отопления вашего дома, так как от этого зависит качество теплоотдачи приборов отопления.

Согласно утвержденной инструкции «по производству промывки системы отопления» контроль качества промывки, помимо контроля качества дренируемой воды, должен осуществляться путем осмотра внутреннего состояния батареи системы отопления через вскрытие нижней пробки. Обычно вскрываются батареи на первом этаже здания на последних по ходу воды стояках.  В результате промывки внутренняя поверхность отопительного радиатора должна быть полностью очищена от шлама и грязи, что гарантирует соответствующий тепловой режим в помещении.

Батарея заполненная шламом и грязью

Ежегодно промывка должна производиться на всех объектах города в т.ч. жилых и не жилых. По результатам выдается «Акт о проведении промывки и опрессовки системы отопления (по каждому объекту) по установленной форме», это один из 9 документов для получения паспорта технической готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону.  Однако, ежегодно  ряд домов не получают соответствующие документы по причине не проведения промывки или же дома сняты с обслуживания ПКСК. В таких случаях ГКП «КТЭК» подключает данные дома только по предоставлению гарантийных писем. В которых потребитель указывает причины, по которым не было подготовки к отопительному сезону,  и указывает на отсутствие претензий к качеству предоставляемых  услуг ГКП «КТЭК».

Во время отопительного сезона люди часто жалуются на температуру (холодную) своих батарей, жалобы адресуют в КТЭК, однако мы несем ответственность лишь за температурный режим воды на  границе балансовой принадлежности. Остальные показатели зависят от качества работы ПКСК в период подготовки к отопительному сезону и надлежащего утепления квартир собственниками.

Промывка теплосетей стартовала  сразу после окончания отопительного сезона и должна быть завершена в срок до 15 сентября 2018

Пресс — служба ГКП «КТЭК»