Работникам ГКП «КТЭК» презентовали один из проектов, призванных цифровизировать жилищно-коммунальный сектор.

Впервые о разработке программы «Цифровой Казахстан» и цифровизации экономики Нурсултан Назарбаев упомянул в прошлогоднем Послании народу, озвученном 31 января 2017 года. «Мы должны культивировать новые индустрии, которые создаются с применением цифровых технологий. Это важная комплексная задача», — подчеркнул Глава государства. Однако незадолго до этого на основании Указа Президента РК от 1 февраля 2010 года за номером 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», была разработана Государственная программа «Цифровой Казахстан» на 2017-2020 годы. Что послужило началом для сегодняшнего обсуждения этой темы, как стратегически важной для страны, которая стремится войти в 30-ку  передовых государств. Поэтому сегодня конкретно перед каждым казахстанцем, помимо модернизации сознания стоит задача  —  цифровой трансформации. 

Ведь за последние десятилетия информационные технологии стремительно ворвались во все отрасли жизнедеятельности, причем в глобальных масштабах. Что естественно, требует адекватной и своевременной реакции со стороны нашего правительства. Поэтому сейчас, как  никогда прежде необходимо инициировать процесс преобразования ключевых отраслей национальной экономики, образования, здравоохранения, а также сферы взаимодействия государства с обществом и бизнесом.

В этой связи в Костанайской области ведется презентация системы «Умный город» в рамках программы по цифровизации Костаная. Ознакомил с ней  работников теплокомпании, технический директор ТОО «i-Smart» Ермек Баишев, 2 марта 2018 года во время визита в ГКП «КТЭК». Его компания представляет концепцию Единого информационного расчетного центра — информационные системы «ЖКХ».  Ермек Нурахметович, представил видение реального взаимодействия коммунальных служб с населением. По его словам, распечатка счетов, обход квартир, сбор в ручную показаний приборов учета и выверка списков жильцов, которые, сегодня ложатся на плечи абонентских служб не представляют актуального видения структуры задолженности. «По цепочке  отдел ЖКХ запрашивает информацию у компании услугодателя, которая занимается сводом и в итоге только через определенный период времени местный исполнительный орган видит в разрезе конкретного дома, района и коммунальной службы», — отмечает Ермек Баишев. (Рисунок2)

Информационная система  «ЖКХ»  намерена взять некоторые функции по взаимодействию с потребителями на аутсорсинг, посредством интеграции баз данных коммунальных компаний и их нормализации по каждому лицевому счету. Для взаимодействия с потребителями будут максимально использованы  информационные технологии (сайты, мобильное приложение, Call-центр). Это позволит в реальном времени видеть и мониторить ситуацию с платежами и их отсутствием.  (рисунок 3)

В целом ИС ЖКХ будет оказывать следующие виды услуг:

— электронная доставка счетов;

— бумажная доставка счетов (для нецифровой части населения);

— автоматизированный сбор показаний счетчиков;

— сверка баз данных с ГИС по объектам начислений;

— выдача справок, актов сверок в электронном виде, акты выполненных работ (с ЭЦП)

— единый интерфейс рассмотрения жалоб и предложений;

— мониторинг задолженности.

Стоит отметить, что проект пилотный и естественно на пути его реализации возможны определенные сложности. Как и любое другое новшество, ИС ЖКХ требует досконального изучения и апробирования, которое возможно реализуется в нашей области.

На повестке дня в тот день был и другой вопрос: «Разъяснение трудового законодательства РК в части обязанностей и прав, как работника, так и работодателя». На вопросы  коллектива ГКП «КТЭК» отвечал главный государственный инспектор управления инспекции труда акимата Костанайской области Бауыржан Казкенов.  Свое выступление инспектор по труду, не утомлял статьями из закона, а предпочел отвечать на конкретные спорные вопросы, возникающие между работником и работодателем.

Спрашивали и говорили о том, каким образом должны по закону предоставляться «отгул», отпуск и порядок их правового регулирования. На большую часть вопросов ответы были даны на месте, требующие более серьезного разбирательства Бауыржан Казиевич взял себе на карандаш, и обещал ответить позже.

 Менеджер по связям с общественностью ГКП «КТЭК»

Салтанат Касенова

Тел . 576518